Китай может начать запрашивать реальные имена для доступа в интернет
26 декабря 2012 года

Правительство Китая - крупнейшего интернет-рынка мира по масштабу аудитории - может законодательно потребовать от пользователей предоставлять свои реальные имена и другие персональные данные при заключении контракта с провайдерами интернет-связи, сообщает китайское агентство Xinhua.

По данным агентства, комитет собрания народных представителей Китая рассмотрит на этой неделе законопроект, который потребует от интернет-пользователей предоставлять свои настоящие имена для получения доступа к проводному и мобильному интернет-соединению.

Если предложенный проект будет одобрен, он станет вторым крупным законом об управлении доступом в интернет, который Китай примет с 2000 года - тогда руководство страны приняло закон о поддержании безопасности интернета, пишет Xinhua.

В то же время законопроект вызывает опасения в том, что Китай решил ужесточить цензуру в интернете, отмечает агентство Bloomberg. Напомним, что доступ к большинству популярных американских онлайн-ресурсов - Facebook, Twitter, YouTube, Flickr, Live.com, WordPress, Blogger - в Китае запрещен, хотя многие жители страны используют сервисы в обход государственного запрета.

Страна входит в десятку государств-"врагов интернета", по версии правозащитников из организации "Репортеры без границ". Теоретически если любая из местных интернет-компаний нарушит правила, установленные властями, или не согласится с ними сотрудничать, сайт может быть закрыт или ему может быть отказано в продлении лицензии.

Ограничения накладываются и на локальные "клоны" популярных западных сервисов. В частности, интернет-компания Sina находится под пристальным вниманием регуляторов рынка, так как принадлежащий ей ресурс Weibo стал авторитетным источником новостей и мнений, в том числе о политических решениях китайских властей. С марта текущего года самой пользователи Weibo, не указавшие в регистрационных формах своих настоящих имен и фамилий, а также паспортных данных, лишены возможности публиковать посты в микроблогах.