Топ-блогеры советуют новичкам не гнаться за платными публикациями, а сперва заработать имя
29 октября 2012 года

Раскрутка своего имени в блогах в долгосрочной перспективе может дать больший эффект, чем публикация сообщений за деньги, заявили популярные блогеры на мероприятии "НеФорум", проводимом в понедельник агентством при поддержке блогхостинга LiveJournal.

"НеФорум" собрал около 200 блогеров из 50 регионов России и других стран СНГ, которые в неформальной обстановке обсуждают влияние блогосферы на жизнь всего общества и отдельных людей.

"Популярный блог - это не всегда блог, который приносит деньги. Возьмем писателей, например, Слава Сэ, знаменитый в ЖЖ... У них реклама просто неорганична, не смотрится. Поэтому у них непрямая монетизация - раскрутка своего имени", - заявил топ-блогер и директор по развитию LiveJournal ("Живого журнала") на Украине Игорь Бигдан.

Как отметил известный Twitter-блогер Евгений Козлов, из десяти самых цитируемых блогеров рунета, в число которых в основном входят политики и общественные деятели, только Сергей Доля может как-то монетизировать свой блог, а остальные зарабатывают себе имя.

"Не пишите свой блог только ради денег. Для начала надо делать все от души. В дальнейшем заказчики придут сами", - считает украинский блогер Александр Чебан.

КАК ЗАРАБОТАТЬ В НАСТОЯЩЕМ...

Начинающие блогеры могут ездить в пресс-туры или писать о каких-либо событиях только из интереса, отмечают топ-блогеры. Однако в дальнейшем это может принести им новые контакты среди компаний-рекламодателей, новых читателей. Кроме того, это помогает "набить руку" в написании различных материалов.

Сама аудитория впоследствии также может стать источником заработка для блогера. "Я заметил, что около 10% заказов приходят от моих читателей", - рассказал Бигдан.

Участники "НеФорума" называют поиск заказчиков материалов в блоге - одной из главных проблем для блогеров. При этом, как отметил Козлов, компании-рекламодатели охотнее дают деньги под какие-нибудь проекты, чем под единичные публикации.

"Не просто - я про вас напишу, а вы мне тысячу долларов. Им интереснее долгоиграющие истории", - поделился Козлов.

Блогеры также должны фильтровать рекламные сообщения, которые они собираются публиковать в своем блоге. "Мы теряем половину заказов, потому что это не наша тема. Но если этого не делать, то блог станет ужасным", - считает Бигдан.

В качестве советов блогерам эксперты порекомендовали им отслеживать результаты рекламных кампаний в своих блогах, что поможет в дальнейших переговорах с другими рекламодателями. Также они посоветовали активно общаться со своими читателями, что позволит увеличить аудиторию блога и вовлеченность пользователя - два параметра, которые больше всего интересуют рекламодателей.

... И БУДУЩЕМ

Обсуждая тему, какое будущее ждет блоги, участники дискуссии во мнении разошлись. Козлов, например, считает, что будущее за узкоспециализированными блогами.

По его словам, есть большие темы, о которых никто не пишет - например, пылесосы, - и рекламодатели готовы работать с такими блогерами и платить им деньги за публикацию сообщений. При этом побочной проблемой таких блогов является сложность с публикацией проплаченных материалов на другие темы.

Бигдан считает, что в будущем по-прежнему будут популярны дайджест-блоги, поскольку человек не может уже охватить весь интернет, и ему нужны своеобразные фильтры.

Прямая трансляция с "НеФорума" проводится на сайте fmf.ria.ru. Также следить и писать о мероприятии можно на сервисе микроблогов Twitter, используя хештег #neforum.