Пользователи скачали "Яндекс.Браузер" миллион раз, но активно работать в нем пока не стали
12 октября 2012 года

Компания "Яндекс" объявила в пятницу о миллионной загрузке своего нового браузера, однако, согласно статистике сервиса LiveInternet, пользователи пока не начали активно работать с этим продуктом.

"Яндекс" 1 октября выпустил второй по счету интернет-браузер компании. При этом, согласно данным LiveInternet, среднесуточное число пользователей обоих браузеров "Яндекса" в октябре увеличилось лишь примерно на 150 тысяч человек, несмотря на 1 миллион загрузок нового браузера.

Согласно LiveInternet, суммарная доля браузеров "Яндекса" - "Яндекс.Браузер" и "Яндекс.Интернет" - на российском рынке выросла за 12 дней октября всего на 0,1 п.п., что соответствует увеличению среднесуточной аудитории примерно на 150 тысяч человек.

При этом, как заявил представитель "Яндекса", пользователям браузера "Яндекс.Интернет" пока не было предложено обновиться до нового браузера, и два этих продукта существуют раздельно.

Как рассказал основатель LiveInternet Герман Клименко, подобные темпы роста пока можно расценивать как хороший знак. "Если он так будет расти и дальше, то все у них будет хорошо", - считает эксперт. Однако он выразил сомнения в том, что число пользователей браузера "Яндекса" будет сохранять такие темпы роста долгое время.

Представители "Яндекса" отказались от комментариев по поводу рыночной доли их браузера.

По данным LiveInternet, лидером среди браузеров на российском рынке является Google Chrome (22,3%). За ним идут Opera Mini (12,6%), Opera 12 (12,3%) и Mozilla Firefox 15 (9,9%).

"Яндекс.Браузер" интегрирован с веб-сервисами компании и создан на базе популярных проектов веб-разработки с открытым исходным кодом - WebKit и Chromium.

Выпуск собственного браузера для "Яндекса", главным продуктом которого является поисковая система, прямо обусловлен интересами бизнеса. Количество запросов в поисковике напрямую влияет на выручку компании от контекстной рекламы - основного источника дохода "Яндекса". Браузеры являются одним из основных каналов дистрибуции поиска, а разработчики наиболее популярных в России и в мире программ для веб-серфинга не спешат сотрудничать с "Яндексом".